Подготовка к школе

Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять как родителям, так и педагогам свою исключительность. Это и период перехода от одной ступени развития к другой.
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению.
Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
Основным новообразованием дошкольного детства, считается умение играть в ролевые, сюжетные и что самое важное для школы – в игры с правилами.
И самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности.
Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:
• Вырабатывание у детей
представления о занятиях как важной деятельности для приобретения
знаний. На основе этого представления у ребенка вырабатывается активное
поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам
воспитателя);
• Развитие
настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их
сформированность появляется в стремлении ребенка овладеть знаниями,
умениями, прилагать для этого достаточные усилия;
• Воспитания у дошкольника опыта деятельности в коллективе и
положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного
воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение
оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников,
тактично отмечать недостатки);
• Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной
деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает
существенно влияние на общий процесс нравственного становления личности
ребенка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр,
деятельности по интересам.